19 февраля руководитель Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка Игорь Алёшин принял участие в заседании коллегии Министерства финансов, посвященному итогам работы Росалкогольрегулирования, ФНС России, ФТС России и Казначейства России в 2018 году, а также основным задачам служб на 2019 год.
Минфин утвердил для производителей и продавцов алкоголя технические условия для оснащения программными средствами ЕГАИС. Соответствующий приказ от 05.12.2018 № 250н опубликован на Едином портале для размещения проектов НПА.
Эксперты предлагают разрешить рекламу российского вина на дорогах винодельческих регионов РФ для поддержки сельского туризма, Минсельхоз за аккуратный подход к этому вопросу, сообщила замминистра сельского хозяйства Оксана Лут на пресс-конференции во вторник.
Минфин РФ хочет получить возможность устанавливать минимальные розничные цены на все алкогольные напитки. Это следует из подготовленного им проекта постановления правительства, с текстом которого ознакомился "Интерфакс".
Объем арестованного и изъятого нелегального алкоголя в 2018 году вырос на 10% по сравнению с 2017 годом и составил 20,8 млн литров, сообщили RNS в пресс-службе Росалкогольрегулирования.
Среди проблем, оказывающих существенное влияние на деятельность добросовестных участников рынка: контрафакт, региональный протекционизм, различные акцизы в рамках ЕАЭС, жесткие рекламные ограничения.
Минимальное расстояние от школ, больниц и других социальных объектов до магазинов с алкоголем составит 10 м. При этом регионы не смогут устанавливать ограничение более чем в 50 м. Минпромторг доработал соответствующий проект постановления правительства и направил его в кабмин. Об этом «Известиям» рассказали в пресс-службе ведомства. В новой версии документа появился нижний порог ограничений — еще год назад министерство предлагало только максимальный «радиус трезвости» от 20 м до 50 м. Сегодня расстояние от предприятий, торгующих спиртным, до образовательных и медицинских учреждений составляет 50–100 м, но иногда достигает и 300 м. Новшество позволит избавить торговлю от существующего барьера, но при этом может увеличиться количество магазинов, торгующих спиртным, что создает дополнительные риски для здоровья россиян.
Продажи алкоголя в России в прошлом году выросли на 4,6%, посчитала компания Nielsen. Но рост показали не все категории — снизились продажи водки, хотя в малой таре она по-прежнему популярна.