Розничная продажа алкогольной продукции (за исключением пива, сидра и медовухи) в России в январе-октябре этого года составила 166,7 млн декалитров (дал), что на 9,7% больше, чем за соответствующий период прошлого года, сообщили "Интерфаксу" в Национальном союзе защиты прав потребителей.
Потребление алкоголя в России в течение следующих пяти лет снизится до 9 литров в год на человека, сейчас этот показатель равен 10 литрам, заявил в интервью РИА Новости заместитель министра здравоохранения РФ Олег Салагай.
Министерство промышленности и торговли РФ не исключает в будущем введение маркировки алкогольной продукции RFID-метками, сейчас алкоголь уже учитывается в системе ЕГАИС.
Продажи алкоголя в интернете не удастся начать с января 2019 года. Законопроект Минфина об их легализации раскритиковало Государственно-правовое управление (ГПУ) президента. Об этом сказано в отзыве ГПУ, с которым ознакомились «Известия». Эксперты управления сочли, что нововведение расширит рынок сбыта алкоголя: этот подход идет вразрез с госполитикой России по снижению масштабов чрезмерного употребления спиртного. Также не устранены разногласия с другими ведомствами. За оставшиеся 1,5 месяца Минфин не успеет доработать законопроект и внести его на рассмотрение в Госдуму. Вероятно, документ погрязнет в долгих согласованиях, заявил «Известиям» источник в правительстве.
Россия за 10 месяцев этого года произвела 63,15 млн декалитров (дал) водки, что на 1,1% меньше, чем за соответствующий период прошлого года, сообщили "Интерфаксу" в Национальном союзе защиты прав потребителей.
До конца года в рознице появится алкоголь с новыми марками — учет такой продукции будет поштучным. «Помарочный учет» должен еще больше повысить прозрачность рынка. Но пока его участники насторожены в оценках готовности к ЕГАИС 3.0.
Росалкогольрегулирование осуществляет прием заявлений на выдачу федеральных специальных марок «нового образца». Об этом сообщает Минфин РФ в своем письме от 31.10.2018 № 03-14-11/78138.
В 2019 году в ЕАЭС могут разрешить онлайн-торговлю алкоголем, лекарствами, табаком и ювелирными изделиями. В России легализовать их продажу через интернет пока не удалось, даже несмотря на потенциал рынка в миллиарды рублей.